Обратный звонок
E-mail: info@ask-city.ru
Москва, Востряковский пр-д, 10б
Москва, Новый Арбат 36/9
Пн - Вс:   10:00-20:00
+7 (495) 726-17-00
+7 (903) 777-15-23
Instagram

Спутниковые охранные комплексы

Категории

Мало кто задается вопросом, как на самом деле работают спутниковые противоугонные системы. Считается, что дело владельца - заказывать услуги, а задача оператора - их предоставлять. Но в данном случае это не совсем так. Спутниковая противоугонная система - это комплекс, состоящий из бортового комплекта оборудования, Диспетчерского центра и хозяина машины, играющего в этом комплексе далеко не последнюю роль. 

Для начала о комплекте. Он состоит из приемника GPS/ГЛОНАСС, определяющего координаты, GSM/GPRS модема, обеспечивающего обмен данными между комплектом и диспетчером, а также охранно-противоугонной системы, которая в зависимости от модели комплекта, обладает различными наборами датчиков, сигнальных устройств, блокировок и механических средств защиты. Управляется все это великолепие компактной меткой, наличие которой при отпирании дверей ведет к отключению режима охраны, а исчезновение - к его включению. 

Чем же заняты эти устройства во время эксплуатации? 

GPS/ГЛОНАСС-приемник отслеживает координаты местонахождения автомобиля. При долгих стоянках он переходит в спящий режим, чтобы не расходовать энергию аккумулятора. Данные о местоположении накапливаются в памяти устройства, чтобы в случае тревоги быть переданными в Диспетчерский центр. 
  
sputnik.gif
GSM/GPRS модем поддерживает связь системы с диспетчером при помощи нескольких протоколов. Основным является канал передачи данных GPRS, резервным - SMS-сервис, а при необходимости могут быть задействованы режимы команд и голосовой связи. Режим работы модема также предусматривает снижение потребления тока при долгом отсутствии событий или покрытия сети. По каналу GPRS сигнализация обязательно выходит на связь через строго определенные промежутки времени, передавая информацию о своем состоянии для технического контроля. 

  

Охранно-противоугонная система, как и любая другая GSM сигнализация, становится в режим охраны, контролируя состояние датчиков и охранных зон. В случае тревоги она не только подает внешние сигналы, но и отправляет подробный отчет о событии в Диспетчерский центр, где его обрабатывают специалисты и принимают решение, как действовать дальше. Блокировки двигателя при попытке уехать без метки срабатывают, не дожидаясь команды оператора. 

В комплектах для рисковых автомобилей присутствуют и реле с цифровым кодированным управлением, и замки капота, и модуль-закладка, который выходит на связь по собственному алгоритму и не обнаруживается сканерами в состоянии покоя. 

При поступлении сообщения о тревоге, основная задача диспетчера - обезопасить водителя, свести угрозу его жизни и здоровью к нулю. Поэтому в первую очередь предпринимается попытка установить связь с владельцем или его доверенными лицами. В разговоре оператор использует кодовые фразы, чтобы установить, что с водителем все в порядке и ему не угрожает опасность.

Дальнейшие задачи уже проще - это блокировка двигателя, даже если он и не заработал благодаря противоугонным компонентам комплекса, и направление к местонахождению машины сотрудников органов внутренних дел. К стоящему автомобилю обычно выезжают патрульно-постовая служба или вневедомственная охрана. А в движении машину отслеживают и блокируют сотрудники ДПС. На случай захвата заложника и разбоя предусмотрены специальные оперативные планы. 

Роль владельца в этих ситуациях заключается в грамотном пользовании комплексом и точном воспроизведении кодовых фраз и паролей. В этом случае он может быть уверен в том, что его безопасность будет обеспечена, а любое криминальное посягательство будет успешно отражено.


© 2010 -2017 — «АСК-Сити»